Итоги Адской недели

Прошло уже больше месяца с тех пор, как я прошел Адскую неделю. Первые выводы для себя я сделал сразу после окончания эксперимента в виде небольших заметок. Но решил, что будет правильно подвести окончательные итоги спустя какое-то время после. И, наконец, я собрался с мыслями, чтобы написать свои ощущения.

Несмотря на то, что прошло уже много времени, первая мысль, которая мне приходит в голову «Это было круто!». Эта неделя кардинально отличалась от моих обычных будней, и уже этим заслужила мои восторженные отклики.

Начнем с ложки дегтя.

Часть планов, которые были на эту неделю, я не выполнил. У меня был список из привычек, которые я хотел ввести в свою жизнь, и от которых нужно было избавиться. Спустя месяц могу сказать, что это удалось выполнить процентов на 70. Причем избавиться от привычки мне оказалось даже проще, чем ввести новую. Самое неожиданное, что я начал ложиться спать намного раньше и вставать соответственно раньше. Для меня это большой шаг. Очень продолжительно время я ложился примерно в 2 часа ночи и плохо высыпался. Сейчас я ложусь до 12 и в зависимости от усталости засыпаю в течение получаса.

Еще я хотел попробовать писать по утрам. И тут был полный провал. Я даже не попробовал! Сложно сказать, с чем это связано, но у меня не было ни малейшего желания что-то писать утром. Муза видимо тоже очень любит спать по утрам. Однако, эту идею я не забросил и в ближайшее время буду пробовать снова.

Быть позитивным всю субботу тоже не получилось. Причин много: я приболел, была очень плохая погода, и все планы пошли прахом. Тем не менее, это не отменяет того факта, что я не справился с этой задачей.

И последнее. Я не придумал, что подарить себе за прохождение недели. То ли у меня все есть, то ли мне ничего не хочется 🙂

А теперь к позитиву!

Я вставал в 5 утра! Для меня это необыкновенное достижение! И самое неожиданное, после трех раз это перестало быть чем-то нереальным. Более того, я продолжаю вставить и ложиться намного раньше, чем до адской недели. Например, в те дни, когда я иду плавать, я встаю в 6 утра. Да, я теперь плаваю, эта привычка тоже осталась. Как долго у меня будет такой распорядок, покажет время, но даже месяц в таком режиме это уже достижение.

Прокрастинация — зло. Как только мне удалось победить ее, моя производительность выросла в разы. И самое приятное, я не стал чувствовать себя более усталым, скорее наоборот. Кроме того, я стал замечать, что состояние потока приходит ко мне намного чаще. Сейчас, спустя месяц, моя дисциплина в этом плане пошатнулась. И все же, я стал намного меньше отвлекаться от дел и делать намного больше.

Часть вещей оказались реально не нужны в моей жизни. Например, раньше я любил утром включить телевизор и смотреть какой-нибудь канал дискавери пока собираюсь. Сейчас я собираюсь в тишине, либо под приятную музыку. Это позволяет подумать о предстоящем дне и спланировать многие вещи заранее.

В конце хочется выделить две главные мысли, которые прочно поселились в моей голове после прохождения адской недели.

«Перемены это не страшно и на самом деле не так сложно, как кажется в начале»

Как любой человек, я страшусь перемен, это наверно в крови у каждого. Зачем что-то менять, если мне итак хорошо и «тепло». Добавить сюда еще страх перед неудачей, и желание что-то менять отпадает у каждого. Теперь же я понимаю, что для того чтобы что-то изменить в своей жизни иногда достаточно всего лишь недели! Более того, мне даже понравилось. Пробовать что-то новое – это замечательно! Полностью боязнь перемен, конечно, не ушла. Но теперь решиться на что-то новое мне стало намного проще.

«Концепция с вызовом самому себе на осознанный промежуток времени очень продуктивна»

Попробую объяснить подробнее.

Безусловно, в режиме адской недели невозможно находиться очень долго. С другой стороны личная продуктивность в это время огромна. При этом поддерживать дисциплину и выполнять задуманное намного легче по той причине, что есть четко осязаемая конечность данного периода. Иными словами вы заключаете с собой сделку: «Я согласен пахать ограниченное количество времени, и получить отличный результат. Я готов заплатить такую цену. После этого я получу заслуженный отдых». То, что в таком режиме нужно продержаться всего неделю, дает силы и мотивацию придерживаться плана.

Я хочу взять на вооружение такой подход. Раз в месяц запускать облегченную версию адской недели. Например, в мае я хочу запустить неделю посвященную книге и личным проектам. По плану ровно одну рабочую неделю с понедельника по пятницу вставать в 6 утра и писать книгу час-полтора времени. По вечерам помимо работы посвящать еще час-два времени личным проектам.

Такие вот мысли спустя месяц после адской недели. Если бы я писал эту статью сразу после окончания, то она была бы полностью восторженной. Но спустя время удалось более взвешенно описать свои ощущения и итоги от этого эксперимента. Надеюсь вам будет это полезно знать.

Пробуйте новое, это здорово!

Комментарии